суббота, 23 января 2016 г.

Носки. Учусь...

До этого года тёплыми носочками нас обеспечивала наша Пуговка. Всех нас... И мне вязала (Галочке шкарпетки тоненькие, чтоб в сапожки влазили и красивенькие - чтоб, когда сапожки снять, не стыдно булО) Мужу - шерстяные, чтоб "кусючие" были (да-да, муж у меня зимой признает дома вместо тапок вот такие "кусючие" носочки) Правнучке своей - наоборот. Мягенькие, не кусачие, из тонкой, но тёплой нитки. И чтоб обязательно красивые! То с помпоном, то по стороне коса идет...
Вот так и жили.. Бабушке нитки покупали, старые свитера привозили и она всю долгую зиму нас обвязывала... "Бабуля, - спрашиваю, - ты же почти не видишь, как ты вяжешь?!" "Деточка, пальцами вижу, так и вяжу..."
Так и вязала. Последние носки лежат на печке немым укором... Не нашлось таки времени учится у бабушки пятку вязать, да?...
В общем, аот. Первые мои носки. Надеюсь, не последние...
Спасибо огромное Кате-СолнУшко, за ее подробный инструктаж!
Нитки - не знаю какие. Был свитерок. Бабуля разделала его на нитки. Да так и оставила...
Они немного кусают, тёплые, пахнут шерстью.. И бабулиным домом. Цвет рябенький, для носков как раз.
"Эти шкарпетки "тоненькие", Галочке под сапожки ..Чтоб влазили.."
Не судите строго. Вот они, мои первенцы... Высокие, под мои любимые "кины"

И на ножках...


Начала вторую пару. Примечательно то, что уже забыла как вязать пятку))))))))))Надо записывать, надо!

56 комментариев:

  1. Галя, замечательные носочки! с почином! бабушки такие, да, моя прабабушка тоже всем носочки вязала.. научила меня азам вязания, как вязать носочными спицами, а пятку обещала попозже, когда подрасту... когда я подросла, мне уж и не до носков было, и не до пятки.. а потом и прабабушки не стало.. вот я до сих пор пятку вязать и не умею :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - спасибо. Я вот тоже до такого...гм.. Взрослого возраста дожила, а пятку вязать не умела... Теперь вот научилась.

      Удалить
  2. мань, ты их еще и погладила что ли? )))))) или блокировкой? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катька, шутница, блин! Я их просто постирала и, расправиМШи, высушила. Без утюга!
      Спасибо тебе еще раз.

      Удалить
  3. Галя, с почином тебя! Ты знаешь,есть носочковая болезнь. Как начнешь вязать,так и хочется все больше и больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - ага, спасибо. Мне кажется, я её уже подхватила, да...Роюсь в нитках...

      Удалить
  4. Отличные носочки вышли, Галь!
    Рябенькие!!! Улыбаюсь!
    Пуговка тоже рада, шо у Галочки ножки в тепле)))
    Я пятка-то мудрено как-то связана, я так вовсе не умею...но умею по-другому и мне того достаточно сегодня.
    А знаешь, когда свяжешь свою цать пятую пару, то будешь не глядя уметь вязать пяток всем на выбор разных штук...много, короче, разных пяток будешь уметь вязать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка - мерси! Да, рябенькие)))
      Пятки - они такие разные бывают... Я как начала читать - аж оторопела... Не знала даже!

      Удалить
  5. Носки вязала, да вообще много всего вязала - даже не верится)
    Носочки приятные,длинненькие -почти гольфы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - ты что, в ранней молодости их вязала?,,,То есть, я с возрастом прихожу к носкам, а ты от их - всё дальше??
      Спасибо-спасибо, дорогая! На мои длинные ноги не совсем гольфы. Просто длинные носочки)))

      Удалить
    2. Вязала,когда жила в Беларуси,в Пинске, а там ведь трикотажный комбинат и нитки по бросовой цене. У меня свекровь первого мужа там работала. Притаскивала брак,мы его разматывали,пропаривали,сматывали и вязали шикарнейшие вещи)Жалею,что зачем-то отдала кофты,котоыре тогда вязала. Одна чёрная с вышивкой, другая с аппликацией -ёжики с осенними листьями.
      Сейас не сяду,жалко глаз и времени - компьютер съел всё)

      Удалить
    3. Да-да, Пинская пряжа!
      Понятно мне стало..Да.
      "жалко глаз" - у меня в компьютере глаза быстрее устают))

      Удалить
  6. Галя,училась вязать как раз с носочков и руковичек, руковицы помню как, а вот пятку уже забыла... я тоже помню дома признавала только кусючие носки и тоненькие в сапоги вязала, с почином, красивые пооучились, а ты в пятку синтетическую нитку пропускаешь, что бы не быстро стерались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа спасибо!
      Нитку не добавляла, как-то не подумала... Теперь задумалась. Надо найти нитку синтетическую!

      Удалить
  7. Шкарпетки :))
    Ничего-ничего, пятка поддастся, и запомнится и с закрытыми глазами и в полусне, и одной левой - все будет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Таки да, научусь...И буду "одной левой")))

      Удалить
  8. Какие носочки чудесные. Умница-разумница наша Галя. Галюнь, я вот по этому МК всегда вспоминаю как вязать пятку ))http://ya-vyazhu.ru/konkursyi/vyazanie-noskov-master-klass
    Удачи с последующими носочками !!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот только мысок как на том МК не люблю. Я клинышком вяжу )) А вообще надо Катерину уговорить нам МК написать ))))

      Удалить
    2. Спасибо! Почти так я и вязала пятку, да.Сохраню страничку с МК

      Удалить
    3. Носок тоже "клинышком" у меня...

      Удалить
    4. Вот клинышком как то симпатичнее выглядит )) Ну для меня по крайней мере. Да и носить такой удобней ( ничего не натирает )

      Удалить
  9. Напоминаю,что я в очереди на носки!Хотя у меня тепло.босиком хожу,но ТАКИЕ носки НАДО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, дорогая моя. конечно!
      Так и пишу в блокнотик "Крапивке - носки"...

      Удалить
  10. Галочка, очень хорошенькие носочки, сапожки снять точно не стыдно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки!
      Я все думала - смогу ли показать я свои первые носочки... А вот ничего вроде так получились. Не стыдно и сапожки снять, и показать..

      Удалить
  11. Шикарные носки. Мои первые (и последние) были в школе. По форме вышли идеальным равносторонним треугольником. Мама сказала, что стыдно получать по труду двойки, и перевязала. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя -спасибо. Ты - как моя Катя))) Я ей шила фартук, какие-то салфетки... потом вышивала картину в школу)))Чтобы в аттестате была хорошая отметка))Учительница была прелесть. "Скажешь маме - 10 баллов!"

      Удалить
    2. Да, такая же история. После четвёрки за фартук я поняла, что рукодельничать в семье должен тот, у кого лучше получается. :)

      Удалить
    3. Главное - осознать и смириться!
      Зато другое лучше получается, ведь так?..

      Удалить
  12. О Галя, снимаю шляпу, я так и не научилась! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля!!Ты шутишь! Ты для меня как мастер спиц! Я смотрю твои вещи, свитера - и таю...Носки не сложно...И быстро!

      Удалить
  13. Галя, носочки преотличные! Пятка - как надо. Как раз такой способ практически не показывают в книжках и интернетах, но как раз им и вяжут бабушки. Так что все правильно, ты молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка - спасибо-спасибо! Я прям горжусь уже)))И собой, и носками)))

      Удалить
  14. Галя, носочки супер! И не скажешь, что первые, очень даже все профессионально сделано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина!Это потому что профи мне МК давала)))

      Удалить
  15. Ой, Галочка, что-то твои носочки пробили сегодня на слезу. Так тепло и душевно. Моя бабуля не вязала, зато какие покрывала ткала. До сих пор лежит в запасах мое "шлюбное". Никак не могу его начать использовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я смотрю на них любуюсь и тоже грустно мне... За три месяца я умудрилась обеих бабушек потерять. И всё это крутится в голове когда я гляжу на ... Носки!
      Эх...

      Удалить
  16. Галочка, поздравляю!!!! С покорением пяточной вершинки :)))) Шкарпетки вышли знатные, Катя плохому не научит :-*
    А я раньше была носочный маньяк - каждой осенью старалась связать себе пару новых пар. Как на вышивку подсела (а это в этом году будет 10 лет ;)), то как-то поутихла эта страсть. Вернее, страсть осталась, но времени для ее удовлетворения стало не хватать. Вот насмотрелась на твои, так себе носочков новеньких захотелось... Но теперь я еще и капризная стала - вот хочу из Regia попробовать связать, но жаба душит за цену...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПасибо, спасибо, Лиля! Да, Катя у нас УХмастерица. Надо ей такое почОтное звание выдать.
      Regia... Не знаю таких ругательств!

      Удалить
    2. Да, Катя - Ух!!! :-*
      А Регия такая специальная носочная пряжа, окрашенная так, что узоры разные сами собой получаются - http://pic.oscdn.net/pic/8300765/l
      И раньше было дорого, но как-то можно было себе позволить, а теперь цены вообще запредельные стали. И ведь один же моток не закажешь... И доставка еще...

      Удалить
    3. http://www.modernknitting.co.uk/regia-design-line-sock-knitting-yarn-c102x1953317

      Удалить
    4. ого...Не, не слышала о такой.
      Цена "золотая", да еще и у нас в стране ее особо и нету.
      Спасибо за информацию!Сколько всего я не знаю))))

      Удалить
  17. Очень и очень славные носочки...
    Галюнь, твоя новая "носоЛюбовь" - это ведь как память о Пуговке. А потом дочке умение передашь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня
      Дочке - если только очень потом)))Она у меня не любит этого всего...В смысле - вязать, вышивать..

      Удалить
  18. Отличные носки! Быстро учишься. Про пятку вспомнишь, когда дойдёшь до неё. Пальцы сами вспомнят: они ж всё видели...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПасибо, Таня!От тебя похвала особенно приятна...

      Удалить
  19. Галя,

    Какие весёленькие носочки! :)
    Молодчинка :)
    Для меня вязание - это что-то заоблочное ;) А вот мама моя - мастерица в этой области :)

    ОтветитьУдалить
  20. Какая чудесная преемственность поколений! Носочки чудесные получились, очень аккуратные. Я тоже длинные люблю.
    В носках только одна проблема - затягивают они :) Как пойдешь смотреть какие бывают: и сверху, и снизу, и от центра, и без пятки, одних мысков несколько видов, не говоря уже о пятках - кошмар! Глаза разбегаются, руки чешутся - страшная болезнь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) От тебя особенно приятно услышать похвалу. Как раз на кардиган любуюсь))))
      А носки - да...Я вторые вяжу...

      Удалить
    2. Да, меня вот только количество ног ограничивает. Пришлось на большие формы переходить :)

      Удалить
    3. О, у меня пока много голых ножек в семье)))

      Удалить
  21. какие хорошенькие, уютненькие! молодца!

    ОтветитьУдалить