пятница, 4 августа 2017 г.

Готовим в мультиварке "Шоколадно-медовая коврижка"



На улице - лето. Настоящее такое. Жара. Кушать особо не хочется, а выпекать что-то - тем более. Духовка еще больше нагреет воздух в квартире. Но мужчинам надобно не только нектаром да амброзией питаться. Они (особенно те,  которые физически работают) покушать хотят. И что-то к чаю. Пусть к компоту. Но "что-то к..."
Мультиварка здорово помогает. Запекает, выпекает и при этом не пышет жаром. Спасибо, конечно, ей за это.
Пекла на днях кекс-коврижку или как ЭТО обозвать. Сразу в несколько рубрик целилась))) "Готовим из запасов", и "Готовим в мультиварке"
Ну про мультиварку - понятно.
А про запасы - что я утилизировать собираюсь? А вот мёд и какао! Оказалось, что литровой банке мёда, которая звездно притаилась у меня в кладовке. уже лет 8 - минимум. Я, конечно, понимаю, что настоящий мёд не портится, и что-де в раскопках находили горшки с медом, которому тысячи лет, и он - нормальный! Но как-то предпочитаю съесть сама)))А не каким-то археологам отдавать свою баночку мёда...
Ладно, отвлеклась я.
Рассказываю по порядку.
Рецепт прост до безобразия. Не надобно яиц, сливочного масла...Никаких излишеств.
Итак
Смешиваем в миске
200 гр просеянной муки
1 ч. ложа соды
0,5 ч. ложки корицы
2 с верхом ст. ложки какао.

Перемешиваем.
В ковшике закипятить 200 гр воды
Выключить огонь и добавить
150 гр сахара
100 гр мёда
100 гр растительного масла (без запаха)
Тщательно всё размешать ( мёд и сахар должны раствориться полностью!)

Соединяем сухое и мокрое)))

Ведерко мультиварки смазываю маслом (маргарином) для выпечки. Выливаю наше тесто (оно вполне себе жидкое) и ставлю программу "выпечка" на 45 минут

С помощью решетки для варки на пару аккуратно вынимаю наш медовик и даю остыть на решетке

 Имейте ввиду - у меня мультиварка маленькая, поэтому вполне высокая выпечка получилась.

Остыла? можно кушать. Из-за меда долго не черствеет и аромат на следующий день только ярче.
Скучно? Рарезаем на 2 или 3 коржа и прослаиваем кремом. Например - взбитой сметаной с сахаром.

Приятного вам аппетита! И августа, конечно, тоже волшебного!

28 комментариев:

  1. Галя, это ты хорошо сделала, что мед в дело пустила, действительно, не археологам же его отдавать :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа))) Не, не буду отдавать. Такое добро и мне пригодиЦЦа

      Удалить
  2. Рецепт для меня прям по граммам )) спасибище, буду пробовать в духовке. А оно очень сладкое, можно сахар урезать, как думаешь?

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, интересный рецепт, много о коврижке слышала, но ни разу не делала. А мультиварка в диаметре сколько? ( чтобы форму для духовки подобрать). Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо. Сразу по размеру - ведёрко МВ у меня 20 см.
      Теперь по коврижке.
      Коврижкой это блюдо, думаю, называется отсутствием сдобы и наличию мёда. А моя сметана здесь, конечно, не канон. Но - мои домашние любят разные прослойки и начинки. А я больше люблю своих домашних, нежели каноны. Как-то так)))

      Удалить
  4. Спасибо) надо и у себя мед поискать)

    ОтветитьУдалить
  5. СУПЕР!!!Мне понравился рецепик)Спасибо)Захомячила и надо попробовать сделать)

    ОтветитьУдалить
  6. А если без какао? Мед у меня есть, а вот какао нет, если куплю, то потом точно буду думать, куда его израсходовать ))) На вид вкусно, по описанию просто, хочется такое же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот правда. без какао не пробовала. Но, думаю, это не критично - это же не без муки...Попробуй!

      Удалить
  7. А у меня только старенькая электродуховочка,вернее,чудо-печечка. Газовая плита ваще не печет,а мультиварку не покупаю, ибо боюсь ответственности))
    ну очень хорошенький получился пирожок. очень мне нравится,когда поднимается хорошо.
    У меня обычно блинообразная выпечка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира , а ты какой ответственности боишься? Что надо будет съедать все приготовленное?)})

      Удалить
    2. надо будет как-то эту мультиварку использовать!))

      Удалить
  8. Галя,

    Хорошо, что у вас лето держится! :)

    И аппетитный у тебя пирожок получился! :)

    Ты знаешь, я себе нового кухонного спутника приобрела марки Мулинекс, I-Companion называется. Не знаю, как правильно назвать: мультиварка или продвинутый кухонный комбайн. Он и супы варит, и соусы, и мясо тушит, и овощи, и тесто различное делает. Я ещё не всё пробовала делать...
    Какое тесто на пиццу за 1мин30 получается! Просто вау! У меня из хлебопечки такого результата не было. Я ещё закачала приложение на телефон со всеми рецептами для моего Компаньона ;) Выбираешь рецепт и потом тебе телефон пошагово говорит, какие ингредиенты добавить и таймером работает. Очень довольна я этим девайсом. Да к тому же он made in France;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Таня, поздравляю, конечно, с таким помощником, это же просто мечта! И не уверена, что у нас вообще такое чудо есть. Очень люблю всякие штуки такие осваивать.
      Приятных тебе моментов на кухне с новым другом

      Удалить
    2. Галя,

      Я посмотрела на русском сайте Мулинекс, но не нашла этого комбайна...
      Да, вещь здоровская!

      Спасибо :)

      Удалить
    3. Я вообще еще о таком и не слышала...

      Удалить
  9. Галюнь, какой славный! Я как раз обнаружила сегодня засахарившийся мед, а тут твоя идея мультиварочная! Завтра же попробую и отпишусь.

    Наташа (швейцарская)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Швейцарская Наташа))) Какая прелесть!)))Обнимаю тебя. Пробуй на здоровье!

      Удалить
  10. Уже остывает, сейчас буду кремом прослаивать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну расскажешь потом как на вкус вам.

      Удалить
    2. Очень хороший получился! Причем вкус мне намного больше на следующий день понравился - наверное, потому, что аромат меда "поутих", я не особый его фанат в больших количествах... Спасибо, Галюнь!

      Удалить
    3. Наташа. я рада, что тебе понравился этот незатейливый пирожок!)) Обнимаю!

      Удалить
  11. Галя, вот я ж пропустила твою коврижечку! Пока в августе в инете не была. А сейчас добавила в галерею и пришла полюбоваться, как ты запасы изводила))). А изводила, судя по всему, очень вкусно! ))) Надо взять на заметку эту коврижку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, попробуй - вкусная штука получилась, уже несколько раз делали с дочкой.

      Удалить