суббота, 2 декабря 2017 г.

Пазлы радости: еда, я люблю тебя!

Вот такая тема этой недели по заданию у Наташи
Я люблю еду.
Или по другому. Одна  из радостей жизни это с наслаждением  приготовить и вкусно поесть.
И вот не надо смеяться - реально, еда у нас в доме играет очень большое значение. Но -нет, еда у нас не культ. И - нет, я не "пышечка". Скорее - наоборот. И - нет, то, что я готовлю часто, не означает, что я готовлю ВЫВАРКАМИ. Или вёдрами.
(какое-то оправдывание прямо получилось...)
Сегодня расскажу про еду не в плане рецептов. А в смысле - еда как наслаждение. Еда как воспоминания. Еда как желание...Еда как жизнь.

Само поедание еды (как звучит, а??) не так интересно для меня как процесс. Вернее - не так. Процесс всегда стоит первичнее. Это понятно, такова сущность. Чтобы что-то съесть надо сначала что-то приготовить. Вырастить. Изловить в конце-концов.
Сейчас с этим стало много проще. Можно просто приехать в ресторан и вкусно покушать. Но с этим "проще" теряется многое. Для меня личнно. Нет, я не категорически "ем только то, что сама готовлю". Ещё раз - я о процессе. Несколько раз я была в ресторанах, где можно рассматривать как готовят то или иное кушанье. Вот это кайф, скажу я вам! Вот что приносит двойное удовольствие - и глазам услада, и желудку радость.
Но в ресторан часто не хожу, увы. Да и нет у нас в городе таких ресторанов. Чтоб на виду готовили. Поэтому наслаждаюсь вдвойне, нет, втройне, когда готовит муж.
Муж это, чаще всего, шашлык. Или плов. Или мясо. Так называемая "мужская" еда.
Лично я голосую за шашлык. Потому как люблю еду на природе

А ещё я люблю еду "в компании". Когда приходят гости, или мы идём в гости, и большой стол, и все рассказывают что-то интересное, и рады видеть друг друга... И под рюмочку коньяка чудесные закуски, которые хозяйка приготовила с любовью, видно же... Только чур - спиртного - рюмка-две! Попойки ненавижу.
А ещё люблю, когда на таких "сборищах" всё просто. Примерно вот так
 Ну, или так...
А трёхэтажные тортики и салат из 45 составляющих пусть будут в другом месте. Дома, к примеру.
Отдельной любовью к еде у меня стоит сладкая выпечка. Я уже рассказывала о том, как себе представляют СЛАДКИЙ СТОЛ  там, откуда я родом. Вот. Поэтому и у меня сладкий стол всегда богатый. В смысле выбора))) Приблизительно вот так

Это ОБЫЧНАЯ новогодняя "сладкая горка". И я очень люблю печь в преддверии праздника все эти орешки, звездочки, ёлочки...Потом украшать...И выкладывать на горку за пару часов до того самого часа Х... Это просто верх наслаждения, когда ты видишь, что получились все печенюшки, и штоллен пропитался, и пляцок - такой как надо...Кушать? нет, есть я  особо не буду их. Сластёны у меня муж и дочка. Ну и гости, которые попадают на новый год, уходят "с коробочкой"... Я поем зато все мандарины, ананас, оливки...  Ага, я травоядное)))
Вот  какие-то такие у меня отношения с едой. Тёплые и приносящие удовлетворение)))
А есть ещё еда-воспоминания...
...бабушка утром готовит еду, я сплю и сквозь сон слышу запах яичницы...
...сентябрь - в доме витает аромат яблок. Они везде - на печке, на лавке, в братруре, на бамбетле... И я выискиваю подгорелые - и хрумаю их...
...мама варит холодец к праздникам ( а его варили раньше всю ночь!) и запах пропитал всю квартиру, и сразу понятно - скоро праздник!
...блины. В печке. Бабуля всегда готовила их к приезду детей, внуков. Нет, я таких печь не умею, да и печки дома у меня нету)))
...конец декабря. Мороз, снег...  Вся  деревня окутана запахом копченостей. скоро праздники, мого праздниуов, целая череда, каждый второй двор режет свиней, делает колбасы, коптят мясо ("вудять шынку")
... весна, скоро Пасха, бабушка замесила ("рощыныла") тесто на пасхадьные караваи. И запах сладких булок тоже витает в воздухе всей деревни... По дому ходишь на цыпочках, заглядываешь в кастрюлю под чистую тканюшку - как там тесто? не убежало? Потом булки выпекаются в печке и "отходят" на подушках....Таких же высоких, как и сами булки...

Ой, Наташа, сколько всего ты во мне затронула этой темой еды....

60 комментариев:

  1. Галя,как приятно читать такие добрые и вкусные воспоминания!Будто в детство попадаешь!Замечательный проект у вас!
    А я еще раз перечитала пост про сладости,да,такого у нас нет.Максимум вазочка с конфетками. Насмотрелась на грибочки и теперь хочу себе форму,как раньше,грибочки-шишечки...Вот где искать,по барахолке,может,пройтись) К Новому году тоже планирую для мальчишек своих горку печенек,положим начало вкусной традиции)
    И с первой открыточкой тебя! А я только вчера думала,кто первый похвастается.Здорово!Праздник приближается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, спасибо
      Я такую формочку-ассорти купила на сэконд.бай, помнишь такой сайт был??? Я там много чего интересного покупала в свое время...А ещё в нашей комиссионке на пешеходке часто "паслась"...Эх... Ни сайта, ни магазина...Куда идём...

      Удалить
    2. Да,Галя,помню.Сейчас есть Супер секонд,но там тишина полная.Нашла на Куфар бай-новая 50р, а в идеальном состоянии,но бу-20. А я,конечно,новую хочу),чтобы в коробочке и с инструкцией (это я твою вафельницу вспомнила))))
      Хожу-думаю)

      Удалить
    3. Ой, ну новая - не новая...Главное чтоб состояние хорошее было!

      Удалить
  2. Галя, хочу орешков со сгущенкой))), вкусно у тебя и уютно, компанейски на даче- что для счастья надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - ох, не смогу я тебе переслать такое, увы...
      А на дачке у нас да... Красота!

      Удалить
  3. Галя, как у тебя все вкусно! Особенно приятно читать про детские воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - спасибо огромное!!Я тоже у тебя побыла - вспомнилось многое...

      Удалить
  4. Галя, у меня отношение к еде примерно как у тебя;))) обычно я говорю, что не люблю есть. На самом деле-это не правда. Просто не делаю из повседневной еды культа. А вот в дружной компании, в ресторане ли, на природе ли- ух как люблю!То ли у меня это с детства в мозги впечатано: обильное застолье по праздникам, вкуснятина всякая, но на самом деле, это не главное, это-повод. Потому сто пришли ЛЮДИ.
    Я вот не люблю готовить. Особенно повседневное. Но по праздникам люблю. У нас с мужем обычно разделение: он ежедневно что-нить попроще готовит (и сам же поедает на самом то деле;))), а я на праздники вкуснятину и для всех:)
    и да, особое тебе спасибо, что вставила в пост всякие аутентичные слова- прямо такой колорит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, по праздникам совершенно другая готовка. ты права, ежедневно это более на рутину похоже, но и её никто не отменял. Так что мне просто повезло, что я люблю возиться на кухне.
      А словечки - во, уже некоторые в гуглю пошли)))

      Удалить
  5. Галя, как вкусно ты написала! Особенно восхитила меня сладкая горка. Когда-то у мамы была такая этажерка. Не знаю, где она сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! У нас такие горки дома в разных вариациях - и двух, и трёх этажные, и даже четырёх!

      Удалить
  6. Галя, какой вкусный, "съедобный" пост, так и хочется протянуть руку и взять огурчик, помидорчик...еда на природе-что может быть лучше?! А воспоминания о бабушке, о её блинах и караваях напомнили мою бабулю, которая была родом с Украины. Спасибо тебе , Галочка, за душевную щедрость!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за внимание и тёплые слова тебе!

      Удалить
  7. Я тоже считаю, что без еды никакой радости нет! вот не поешь сколько-то долго и уже раздражение, усталость наваливаются, вот уже и люди все вокруг приуныли, ибо ты на всех нагавкала с недоеду)) Интригует зачин: еда как воспоминание, еда как желание)) Аппетитно звучит!
    Мужская еда, которая необходима прежде всего женщинам, ибо у нежного пола вечно недостаток железа по причине специфических, природой заданных, процессов. А я ненавижу есть в компании, семейные посиделки в детстве на всю жизнь отвратили.
    Ууй, сладенькое я тоже люблю. Как же круто твоим близким, что печь любишь, у меня даже бабушка повар так семью не баловала! Очень душевные у вас с едой отношения, спасибо, что и нас приобщили, стало как-то теплее. ( ‾́ ◡ ‾́ )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, всё правильно, еда делает человека добрее)))А вкусная еда, а с любовью которая приготовлена - тут вообще без слов!
      Про бабушку твою. Которая поваром работала. Знаешь, я очень хорошо шила. И очень любила это дело. И всегда что-то интересное придумывала... Покуда не пошла учиться/работать по швейной специальности... И тут у меня пропал весь дар, запал и желание...Так что может бабушка не шибко баловала потому что на работе ей хватало...

      Удалить
  8. Ой, Галя, хорошо-то как! ))) Столько воспоминаний своих нахлынуло на меня при чтении твоего рассказа! Особенно про бабулю: просыпаюсь - а она уже в кухне генерирует вкусные ароматы, уже у неё бульон кипит, тесто подходит, какие-нибудь сырники-блины-оладьи на завтрак жарятся... Или днём из школы-института уставшая и голодная приползаю - и пока раздеваюсь и руки мою, уже обед горячий парИт на столе полными чашками. ))) Холодец тоже - это на целый день было развлечение, не зайдёшь в кухню просто так. И тесто бегала проверять, пока бабуля шила, - не убежало ли из кастрюли?

    Ну, твой сладкий стол и мангал на чугунине от швейки - мои давние предметы восторга))) Попробую в этом году тоже напечь ассорти какое-нибудь печеньевое, если силы-время-вдохновение в одной точке сойдутся.

    Я, кстати, даже дома люблю, когда просто - как-то с возрастом это стало появляться. Быстро что-то обжарить-припустить, быстро огурцы-помидоры порезать - и за стол. А уж на выездах огород городить из сложносоставных блюд... Хотя я могу припереться на пикник за город, когда договорённость, что "каждый что-то несёт", с чизкейком или мадленками))). Но это ж не в степи готовить, это ж только есть там))) Кстати, обычно народ это съедает с урчанием и чавканием и просит добавки)))

    В общем, красота у тебя сплошная, вкусно, душевно - и мангал на чугунине! Аааа, хочу-хочу!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, про чугунину - я тебе скажу - вещь суперская! Я бы еще одну такую где-нибудь с удовольствием бы стырила)))Это ж ещё как и столешница - отлично, да и вообще - веСЧь!
      Я во вторник буду штоллен печь. А на следующей недельке уже и "мелкоштучка" пойжёт)))

      Удалить
  9. Как хорошо, что есть люди, которые любят готовить)) а я люблю когда красиво сервированно и пахнёт ароматно. Ну и когда вкусно - это ж все любят)) а если красиво и вкусно - мне не интересно как это готовилось, это должно остаться тайной, я все равно так не буду заморачиваться, я лучше ещё раз приду сюда))

    ОтветитьУдалить
  10. Ой Галя, я вспомнила! А ведь вылетело из головы совсем, тоже помню как в деревне свиней резали, и у моей бабушки были свиньи, я любила смотреть как их разделывают, а когда их убивали - то пряталась в доме и уши руками закрывала чтобы не слышать визга. Знаешь что любила больше всего? Жареные кишки! Они самые вкусные были! Какие воспоминания ты затронула...ностальжи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, кишки многие любят, я точно знаю! И кровянку. Я такое не ем, но готовить тоже умею)))И требуху всю, и зельц, и головизну... Всему бабуля научила...

      Удалить
  11. "... в братруре, на бамбетле... и пляцок - такой как надо..." Очень вкусно рассказываешь, Галочка, а я пошла искать эти слова в Гугле, никогда их не слышала...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маринка, привет))) Требуется перевод?Или всё-таки интернет всё подсказал?))))

      Удалить
    2. Перевод от тебя лучше будет!

      Удалить
    3. пляцок это прямоугольные тортики, в которых не особо не придается значение украшению сверху, а больше - "внутренностям". Их перед подачей режут на маленькие кусочки и выкладывают на горку.
      Братрура - духовка.
      Бамбэтэль - эдакая смесь лавки со спинкой и сундука, полностью из дерева. Существуют бамбэтли со спальным местом даже))) Крышка снимается и внутри - постел.

      Удалить
  12. Как уютно у тебя сегодня! читала прямо как пемню :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Рада, что приятно читалось. На самом деле - в голове был сумбур пока писала))

      Удалить
    2. Ой, ну я и написала. Конечно же пеСню :)
      И вовсе не видно, что сумбур

      Удалить
    3. Да я поняла))Что ты про пеСню))

      Удалить
  13. Галя,

    И мне орешков со сгущёнкой захотелось! ;)

    Очень хорошо ты написала! Я могу только подписаться под всеми твоими словами :)
    Мне иногда даже процесс приготовления еды нравится больше, чем её поедание ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - вооот! Мне иногда достаточно приготовить, чтобы уже "насытиться". И процесс много больше нравится чем последующее поглощение)))

      Удалить
  14. Я уже поздно, Галя! Других не читала, пока сама не написала. И я много сладостей люблю выпекать к новому году. Но сейчас у меня все больше к Рождеству смещается праздник. Чтоб у всех! А про мужскую еду правильно написала. Они умеют, только хотят редко.

    ОтветитьУдалить
  15. Сходила в сладости. Вспомнила Западную Беларусь. Там,если вспомнить,вместо чая компот пьют. да... Мне, северянке, привыкнуть надо было,но так и не привыкла)
    Хорошо,что ты сама эти сладости не ешь, а я наоборот.
    Скоро дети прилетят, ужас что будет - буду печь,буду есть вместе с ними и даже больше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ира, у нас тоже всё больше компот на Западной Украине был. Но я вообще малопьющая)))Я выпью компот, а потом попрошу попить)))В смысле - воду. Сейчас всё больше чай пью, а раньше...Компот и вода)))

      Удалить
  16. Люблю поесть) и готовить люблю. А на природе в компании самое душевное) Сладкая горка это для меня открытие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, да, горка для многих открытие)))Муж когда впервые попал на свадьбу в Тернополе - был в шоке))) Он знатный сластёна у меня, и вот эти горки на каждом столе, по 20 видов печенюх и столько же - пляцков - оооо.....Это надо было видеть!

      Удалить
  17. Ответы
    1. Я все мечтаю начать выпекать к празднику гору сладости как ты, но так и немогу начать этот процесс

      Удалить
    2. Сгребай себя в кучу и начинай)))Как раз время штоллен печь!

      Удалить
  18. Вот.. гармоничные у тебя отношения с едой, все что могу добавить к комментариям выше. Я до этого не дозрела пока. /*и на НГ нифига не буду готовить праздничного*/

    ОтветитьУдалить
  19. Галя, чудо концовочка в картинках получилась!
    Я тоже люблю, когда по-простому на столе, огурцы-помидорки тоже так режу, ещё лук пёрышками.

    ОтветитьУдалить
  20. Галя, отличный пост! Сразу захотелось попробовать и "мужскую" еду, и блюда с твоего "сладкого стола". Наверно, все сказочно вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша - спасибо! Да, сладости все вкусные, потому как сама пекла)))

      Удалить
  21. Галя, ну вот точно ты сказала - мужская еда! И про запах из воспоминаний тоже очень тепло и вкусно!

    ОтветитьУдалить
  22. Почему-то глаза увлажнились... видимо что-то очень родное в душе затронул твой пост. Так душевно, так ароматно, что и вкус, и запах - все ощутила :)) И холодец в ночь...:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Глаза на мокром месте - значит, впечаитлилась ты от моей писанины..

      Удалить
  23. Ох мамочки)Второй блог с вкусняшками...и на ночь....(!!!
    Хорошая компания,вкусная еда-СУПЕР!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Какие великолепные сладости! Хочу на свадьбу, где так угощают))) Или на новый год! Я - ужасная сладкоежка, люблю сладкое и есть, и готовить. В другой Вашей статье увидела каштаны, очень заинтересовалась, буду пытаться делать.
    И как я люблю предПасхальные хлопоты и выпечку куличей! Я всегда сырое тесто пробую, еще с детства. Маленький кусочек, но это такой деликатес) Спасибо, что поделились настроением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и Вам, что находите время зайти, прочитать и написать.

      Удалить
  25. прелесть какая! я про слова "аутентичные"...
    и да, это не про еду пост, вот что хотите говорите - не про еду!
    про... воспоминания, про хороших людей, про чуйства и ощущчения!

    вот так оно у мени прочиталось

    ОтветитьУдалить