пятница, 29 января 2016 г.

Людмила Улицкая "Лестница Якова"


Я начала с самого конца.
Книга - сага, роман. Как обещается - последний. А должен был быть первым. Для знакомства. С автором. Представляется читателям  как "частично биография". Поэтому с нее и начала.
Прежде всего - красивый язык. Уже знаю что буду дальше читать Улицкую. Очень хорошо пошло... Так, как я люблю.
Дальше.  Сага. Я тоже саги люблю.
Охватываются 1910-тые   и 1990-тые.  годы. И даже двухтысячные... Поколения одного рода. Их жизнь, выживание, надежды, чаяния... Страдания (кто писал "вся  скорбь еврейского народа в одном авторе"? Надя - ты??? ) и выстраданное счастье (а счастье ли?)
Много (очень много) эпистолярности. Собственно, почти всё общение первого "колена" книги - Марии и Якова - это письма.  Из писем, кстати, очень хорошо "лепится" Яков. И эти письма дышат тенями - то Крупская вдруг вынырнет, то Дункан Айседора...
Если книга биографична - жалею автора. Жалею её бабушку, Марию. Нашла же козла, простигосподи... Яков меня злил... Нет, не принадлежностью к еврейскому народу, отнюдь... Своим пофигистическим отношением к жизни. Неприспособленностью...Конечно, можно списать всё на "любовь зла..." На это и спишем. Иначе нет прощения. Самому Якову - априори. Марии, в принципе, тоже. Она  велась на это блаблабла и сибемоли...
Но не буду рассказывать-пересказывать. Сюжет во многом спорный, видела ляпы, Но мне важно что язык - понравился. герои - вызвали эмоции. Пусть злость, негодование...Но всё-таки!
Можно почитать, наслаждение однозначно получила. Увидела между строк многое...В принципе, автор вырисовывается, взгляды ее понятны. Буду читать ещё. Но попозже. Сейчас у меня совсем нелегкий период в жизни и оплакивать чужих родственников и их горести  тяжело. Со своими бы разгребстись...
Книгу рекомендую к прочтению. Но покупать не буду, и перечитывать не хочется... Может, пока не хочется?... Не знаю, поживём-увидим...

10 комментариев:

  1. "Казус Кукоцкого" Улицкой неплох. Для меня он немного легче эмоционально, чем "Лестница Якова", но при этом более насыщен яркими красками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника. Лежит в списке, но пока - нет.
      Перешла на фэнтези, надо же разбавить...

      Удалить
  2. Галя, какая ты эмоциональная))), я читаю и отслеживаю свои чувства, но эмоционально не горю, у автора может нравится стиль,слог, а вот сюжеты у меня часто идут под слоганом: "сомневайся"...разное у всех воспитание и образование, поэтому и восприятие жизни разное, но это не говорит о том, что оно хорошее или плохое, белое или черное, давно уже чувствую себя уютно где-то ы свнтло-серых тонах и эмоционально и душевно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Хадижа, да тут эмоции ни при чем. Хотя я эмоциональна, да. Тут просто отзыв о книге - что задело. А задело-то немало... И если действительно считать роман на основе реальных событий,то это ойойой..... И не про хорошее, не про плохое, а про безыдейность, что ли...
      А сам слог хорош, нет даже слова всупротив аксиомы этой...

      Удалить
  3. Я вернулась. )) Даже боялась читать этот ваш пост - я то еще не дочитала Лестницу. Смакую по страничке, по главе. Очень нравится. Рада, что и вам понравилось.
    Будет настроение, прочитайте Дети Медеи. Думаю, получите удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет))) рада видеть! Давай на ТЫ переходи. Мы уже знакомы))
      Я стараюсь не пересказывать сюжеты прочитанных мною книг. Только своё впечатление. Поэтому можешь читать отзывы смело)))
      Да, мне понравилось. Очень. Но - тоска. У меня в жизни, у них в жизни. Я аж поразилась схожести моментов некоторых. Время поменяется, пройдут проблемы и я вернусь к Улицкой. Чувствую, это надолго...

      Удалить
  4. Галя,

    Пусть твоя тоска побыстрее проходит!

    Спасибо за твоё мнение о книге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - тоска моя от меня не зависит)) Пройдёт, конечно, спасибо, всё в этом мире проходит.

      Удалить
  5. Галя, заканчивай это дело. Улицкую можно только в гомеопатических дозах. ;)

    ОтветитьУдалить