воскресенье, 10 января 2016 г.

Тортик "из остатков"


Чищу холодильник. Пересматриваю залежи...
Сметана, вареная сгущенка с маслом (от орешков), маргарин, который растопила и обратно "заморозила"...  Огрызки шоколада...
Ну что, пора печь торт... Не выбрасывать же. Тем более - душа просит отвлечься.
Делаем тесто. Типа как на "зебру".
4 яйца и 250 гр сахара взбить (минут 5 на макс. скорости)
Растопить 100 гр маргарина и смешать с 200 гр старой сметаны.
 \Конечно, слово "старая" тут образное. Но суть все-таки передает. Свежая сметана почему-то делает пирог совершенно другим... Оптимальный вариант - купили пару недель назад сметану и она "затерялась" в недрах холодильника../
Добавить  к сметане с маргарином яйца..
Чайная ложка ванилина
240 гр муки
Тесто должно быть по типу как на оладьи, чуть гуще. У моей бабушки был термин "чтобы писАло тесто". Это когда венчик подымаешь и тестом можно нарисовать след,и он некоторое время хорошо виден. Как-то вот так
Теперь - чайную ложку соды, гашеную уксусом. Тщательно перемешали и делим тесто на 2 части. В одну часть добавляем столовую ложку  какао
Форму с высокими, разъемными бортиками смазываем маргарином. И беспорядочно ложками выкладываем тесто - то белое, то с какао...

Ставим в духовку, разогретую до 230 градусов. Печем наш пирог минут 45
Или - до сухой спички...
Достаем тихонечко, чтоб не упал - он пышным получается. Пусть остывает. У меня всегда почему-то "рвется" верх.

Разрезаем на 2 части вдоль и перемазываем любым кремом (хотя можно и просто так кушать - он вкусный!)

Я сделала что-то типа тортика (надо же было утилизировать сгущенку с маслом и огрызки шоколада!)
Верх у меня шоколадный, именно из этих огрызочков. Я из них типа глазурь сделала Растопила на водяной бане 50 гр шоколада, добавила ложку сметаны и ложку сливочного масла, чайную ложку какао (потому что шоколад у меня был молочный, цвет не совсем вкусный), до однородности перемешала, торт-пирог наш залила, кокосовая стружка сверху
Очень вкусный тортик получился. Мягкий, сладкий - такой, как мои сластёны любят. Как по мне - сюда бы сметанный крем. Но я же "чистила холодильник", а там был крем из сгущенки. Так что уж как есть так есть...

34 комментария:

  1. Ээээ,не полезно))))))или вместе пишется "неполезно"))),ээээ,жуть эти праздники! Я с июля месяца худела!!!))) Нет, ну правда! Я аж 15 кг сняла. А потом "БАЦ! ВТОРАЯ СМЕНА"))), то есть "Здравствуй,Новый год!"))) И я сорвалась...И вот кесксики, штоллены, тортики, тьфу))) Боюсь вставать на весы.Жутко боюсь))) А вдруг?:) Это ж я КАК расстроюсь)))...
    Галь, сегодня открытка прилетела! Спасибо тебе за теплые слова!
    А какая марка! Обалдеть! Треугольничек! Я в восторге! Спасибо!!!Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша - СЕГОДНЯ?!!! Я в шоке...Ну, спасибо хоть долетела...Но как-то в Казахстан за 3 дня, а в Москву...Кхм..Эх, почта-почта...Ладно, я рада, что тебе понравилась и что таки дошла, да. Остальное - вторично.
      Я на весы становлюсь, но все равно через недельку буду диетничать опять. В смысле - меньше кушать. Оно и сейчас не особо кушается, но, видимо, стресс и сладкое у меня идут рядом. Так что я на конфетках, а это хуже чем просто "кушать"...

      Удалить
    2. Про стресс понятно...
      Почта очнулась "от коматоза". Она перед Новым годом была совсем невменяемая. А сейчас пачку открыток принесли. Жду еще извещения (у меня заказы зависли).Эх, еще неделька и все войдет в ритм нормы.

      Удалить
    3. Пачка открыток - это здорово....

      Удалить
  2. Галя,сделала себе пост в закладки. Испеку на днях.

    ОтветитьУдалить
  3. Класс!!!!Так аппетитно выглядит!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Классно! Вкусно! Но, вот ведь незадача какая, калорийно! :D
    а я все пытаюсь на диетку сесть :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - калорийно. А ты б еще на НГ попыталась сесть на диетку))
      А серьезно - я тоже со след. недели планирую. Но домашним готовить никто не запрещал))

      Удалить
  5. Галя, читаю твой пост и всплывает в голове фраза: остатки сладки :)
    Это точно про твой тортик :)

    ОтветитьУдалить
  6. Галя, классная "утилизация" остатков и излишков! )))) Надо прихомячить рецептик на всякий случай. А по части сесть на диету - похоже, народ твёрдо намерен ещё старый новый год отгулять: у меня в прошлую среду на группе по снижению веса ещё никого не было, все клиенты меня поздравили с наступающим Рождеством - и никто на т-группу не пришёл. Видимо, попозже придут "сдаваться".))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - у нас праздники числа 20 закончатся. Дни рождения еще впереди. Оно вроде и праздновать особо не будем. но стол все равно накрыт будет, а приходить в гости и во всеуслышанье заявлять что "я не ем ибо на диете" - не...Не люблю так. Поэтому просто на след. неделе уменьшаю еду, а там (после 20) и совсем уйду "в пост"...
      Твои клиенты, видимо, явятся ближе к весне))) У меня подруга в апреле всегда "к лету" худеет. У нас уже примета такая - Ленка на диете - значит, скоро лето!

      Удалить
    2. ))) Галя, это точно! ))) "Если женщина села на диету, значит, ей через два часа ехать на море"))))

      Удалить
  7. Галя, какая ж ты молодец! Я когда в молодости домохозяйничала, часто пекла. Мне подруга говорила, что в России никто не печет, там в магазинах вкусная выпечка. Я не верила. Как так? как в магазине вкуснее домашнего?))) Сейчас верю. Тортики покупаю, а все остальное стараюсь сама. Но мы все такие мммм, пухлые) что делаю это редко... А ты молодчинка! А у меня во время стресс аппетит просыпается, жру все беспорядочно. ДА вообще я всегда жру все беспорядочно...К Оле меня надо, на исправительные работы((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - у нас, наверное, не Россия)) Или что со мной не так.... Мне магазинная выпечка, даже хлеб, не вкусная. Я люблю покушать вкусненькое, а не лишь бы набить живот. У меня знакомая не видит разницы между покупными орешками со сгущенкой и домашними. Ну что скажу - она счастливая женщина! Ей намного проще в этом мире))) А я лучше обойдусь без орешков этих, чем есть те с магазина... Вот как то так у нас...
      А вообще - всем нам к Оле, да)))

      Удалить
    2. Я обожаю пироженки-корзинки, те, советские. Сама не пеку их, а хотеть хочется. Ну вобщем купила в Ашане...... Продристались (сорри) с сыном..... так что, согласна, лучше без них....

      Удалить
    3. УГу... У нас с дочкой такое правило - лучше поменьше, но того, что получше)))

      Удалить
    4. А у нас в Астане с корзиночками халтурят - не кладут на дно корзиночки джем кисленький. А вот в Караганде я в сентябре и в декабре была, там волшебные просто корзиночки, как из детства - тонкие, хрупкие, с джемом и целым облаком свежайшего белкового крЭма.)))

      Ко мне, говорите, всем пора? ))) Может, и правда - замутить какое-нить массовое постройнение? )))

      Удалить
  8. Спасибо за рецепт! У меня сметана или съедается пакетами, или вдруг залёживается.
    А ещё где-то вычитала, чтобы не рвался сверху, нужно постучать, когда налили тесто, чтобы выпустить воздух.
    И пора уже Оле дистанционную группу набирать. Я в первых рядах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я первый раз такое услышала - постучать попробую в следующий раз обязательно.

      Удалить
    2. Я любое полужидкое и жидкое тесто хорошенько выстукиваю-вытряхиваю, как на вибростоле. )) Если муж под рукой - он этим занимается. Только натуральный бисквит слишком сильно не трясём, а вот всякие зебры-сметанники - обязательно.

      Вот, уже очередь ко мне, точно пора открывать чойто весенне-стройняшечное.))) Надо подумать - и с февраля, может, и правда начать на эти темы общаться? ))

      Удалить
    3. Оля - по поводу "массового похудения" - аншлаг точно будет)))Многие энто дело "сообща" быстрее хватают..Так что думай..

      Удалить
    4. Н-да, на днях встала на весы, плюс пять кг, а как я старалась сделать их минусом!

      Удалить
    5. Ого... Не, у меня всего один кг в плюсе.... Ты что - месяц на весы не вставала?)))

      Удалить
  9. Галя, пощади!
    Тут себя настраиваешь на "с понедельника" и...и торт - нате!
    Муж с чаем конфеток калибра "грильяж" слопал и печенек запросил еще, а я мучаюсь...и торт еще тут.)
    Подпишусь к вышеотписавшимся.
    Какой бы расшикарнейше вкусной магазинно/-булочная выпечка не была, местные немцы уважают исключительно домашнюю кухню. Тут тебе и забота, и старание, и с душой, и вкусней. Ценится очень.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена. привет.Я только вот читала новости и думала о тебе.
      Да, я, видимо, "местный немец"))))))))

      Удалить
  10. Галя,

    Хозяюшка!
    Ничто и ничего у тебя не пропадёт! ;)

    Отличный тортик получился! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - спасибо! Дочка маленькой говорила "хазявка" ))))

      Удалить
  11. Симпатично!
    а у меня зебра никогда не доживает ни до крема, ни до глазури...

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за рецептик, сметана вечно прячется в углах холодильника и сидит в засаде - в душе разведчик, с виду Кащей бессмертный. Сделаю тортяку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна - удачной утилизации и приятного аппетита

      Удалить