суббота, 21 февраля 2015 г.

Блины дрожжевые

Масленица!
Все блины делали???
Сегодня у нас блины на опаре. Дрожжевые. Ничего сложного, не пугайтесь!

Понадобится
Мука — 330 гр
Яйцо крупное — 1 шт
Сахар — 20 гр
Масло сливочное — 25 гр (растопить)
Молоко — 550 гр
Дрожжи (свежие) — 20 гр
Соль — пол чайной ложки.
Отливаем 100 гр. молока, подогреваем его и растворяем дрожжи. Отставляем минут на 15. Пусть побродят.
Оставшееся молоко смешиваем с сахаром, солью, яйцом, маслом. Постепенно добавляем просеянную муку. Я всё делаю с помощью миксера.
Тесто густоватое немножко. Добавляем наши дрожжи - вуаля! Тот самый вкус, тот самый размер!
Теперь ставим в теплое место часа на 3. За это время надо пару раз наше тесто перемешать.
Ставьте в большой кастрюльке - оно будет "подходить". В маленькой может "убежать".
Смотрите, какая "шапочка" пенная, а?...

Спустя три часа приступаем к жарке. Всё как обычно - на разогретой сковороде, слегка смазываем раст. маслом без запаха, с обеих сторон.
Блины дырчатые, ароматные, тоненькие...


Складываем на тарелку стопочкой ( это позволит блинам быть теплыми подольше), промазывая сливочным маслом.
Вкууусно!

12 комментариев:

  1. Галя, для меня сочетание дрожжевые блины ассоциируется с толстобокими лепёшками, а тут такая красота ажурная, обязательно попробую по твоему рецепту, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лепешки - есть, да. А тут вот такая прелесть. Попробуй - вдруг приживутся?

      Удалить
  2. На дрожжах - да,вкусно. Я только оладьи пробовала. Но я торопыга, 3 часа дял меня много)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, дрожжевое тесто должно "вызреть"... Тут никак по другому.

      Удалить
  3. Галя, ты такие вкусные блюда показываешь! На дрожжах я блины никогда не делала. Эту масленницу пропустила, :( То баскетбол, то ещё что-то. Может, завтра сподоблюсь, между тачками с землёй...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, у тебя уважительная причина - выступления, соревнования.... Какие уж тут блины. А еще весна, сад....

      Удалить
  4. Ой, Галя, ты все по мучному, да по мучному. Просто страшно к тебе в блог заходить :)
    Мы Масленицу в пятницу на работе отметили. Напекли блинов, начинки принесли. Облопались на обеде (с маслом, с икоркой, с грибами, со сметаной, с сыром, с медом со сгущенкой).
    Только вот на дрожжах блинов не было, видимо все их побаиваются.
    А сегодня на ОК в тему вычитала "После масленицы спортзал приглашает всех желающих на блины. В наличии блины по 5, 10 и 15 кг". :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно))) И ничего не страшно! Я каждое утро на весы становлюсь - стрелка ползет вниз!
      Это же просто - готовить и наслаждаться. А есть это не совсем обязательно. Или 1-2 блина - они никак не повредят.
      Я тоже хочу блины с рыбкой красной... Может, завтра сделаю. Блины-то остались....

      Удалить
  5. Оооо...я сегодня пекла..Обожаю дрожжевые блины !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - я всякие люблю... Но дрожжевые - за их запах особенный....

      Удалить
  6. Галя, вижу! вижу что блины у тебя как я люблю) ням-ням)

    ОтветитьУдалить