четверг, 6 июня 2013 г.

Восторг моего детства

Вообще-то вдохновилась я на воспоминания эти после прочитанного у  АленкиМышки  целого вороха детских восторгов...
Спасибо,Ален, что дала пинка задворкам моей памяти...Итак - воспоминания...
Детство было ой советское)))) Но счастливое. Как наверно и у большинства...
Подтверждение моего детства))))



Помню некоторые моменты очень ярко...Некоторые стерлись...
Восторг моего детства - это...
1) открытки...Почтовые открытки, особенно новогодняя тематика со зверюшками Зарубина. Такие глазастые зайцы-белки-мишки, с довооольной улыбкой. Это ж полные штаны счастья были, когда в школу перед новогодними праздниками приходили работники почты  выкладывали на раскладных столиках стопочки открыток.. Большинство по 6 коп., их я больше всего и любила...Скупались все, которые нравились!
А еще фотооткрытки артистов...Черно-белые, стандартная "портретная съемка" - они тоже завораживали.

2)блокнотики... Их было как-то не особо много красивых, но были. Я блокноты люблю вообще, с детства и до сих пор пронесла эту любовь)) Но тогда вид новенького, пахнущего типографией записника  приводил просто в бешеный восторг!

3)каталоги... Quelle ... Otto ... Вот часами их рассматривала...И одна, и с подружками...Папа привозил маме, а она иногда их даже и не открывала... Я забирала это тяжеленное несколькотысячестраничное счастье и на неделю выпадала из дворовой жизни...

4)платья... Да, я была девочкой! Платья и туфельки меня завораживали... Может кто и мечтал о джинсах (это уже более поздние  мои мечты), но я хотела много платьев и туфли к ним... И дооолго на улице могла оглядываться на красиво (на мой тогдашний взгляд!) одетую девушку...

5)новогодняя елка. И игрушки! Настоящие игрушки, которые со стекла, и которые были настолько хрупки, что дыхни громче - они тут же вдребезги... Это было волшебство, когда доставалась коробка с этими игрушками... Какое-то внутреннее ликование и водночасье - страх (а вдруг мой любимый домик или космонавт разбился там в коробке?!)

6)путешествия. Нет - наверно не само путешествие - а ожидание его! Сборы!
Я много ездила. В Польшу, в деревню, на море, в санатории, просто с папой на рыбалку на несколько дней... И каждый раз при словах "ну что - поедем..." у меня случался выброс эндорфина счастья в таком количестве, что уже ни спать, ни есть, ни жить спокойно я не могла. Покуда это "поедем" не превращалось "ну вот, приехали"... Понимаю сейчас, что любила я само предвкушение поездки...И саму дорогу! (на поезде сутки - это было высшее наслаждение) А вот уже конечный пункт - ну как-то так...

Это самые яркие моменты, которе кружатся у меня в памяти при словах  "восторг детства"..Есть и еще наверно...Попроще. И побольнее.
Например - запахи. Запах булок...Запах духов мамы...Запах рук папы,который чинил автомобиль...До сих пор у меня какой-то щенячий восторг при виде комбайна, который убирает зрелую пшеницу в поле..Но все это уже более ностальгические воспоминания...Поэтому не буду на них останавливаться.

Кто поддержит эстафету??Какие у вас воспоминания  детства, что приносило вам восторг?

14 комментариев:

  1. Боже ж мой, какая девочка! =) Галь, ты чудо!!!
    А про путешествия - это прямо в точности про меня сейчас. А в детстве мы просто постоянно жили на чемоданах, в поездах, каких-то временных квартирах... Поэтому это было очень привычно и счастья такого не вызывало.
    А про запахи у меня тоже есть воспоминание. Только не знаю, можно ли его к счастливым отнести. Папа у нас был такой весь партийный-препартийный, участвовал во всесоюзных съездах КПСС и всевозможных других мероприятиях, а еще как любой военный, часто дежурил по ночам... И когда его не было, я забиралась в шкаф и там в темноте нюхала его форму и плакала. Вот такая папина дочка была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все-таки рекомендую тебе "Наивно. Супер". Мне кажется, тебе понравится тоже. Очень много там детских воспоминаний, и они действительно как поплавки или кончики веревочек, за которые дернул - и там шквал своих подобных и таких ярких...

      Удалить
    2. Блин... Представила себе тебя плачущую в шкафу - аж расстроилась((( Мама не вытаскивала?
      Я ваще бабушкина дочка была. Мама-папа тоже работники все такие...А я с бабушкой.
      За книжко-совет - спасибо - поищу...Почитаю.

      Удалить
    3. У нас Юля была очень болезненная в раннем детстве, очень мамина доча, от нее вообще не отлипала. А я в шкафу пряталась и тиииихо сидела. Поэтому мама частенько меня и найти не могла. Но ты знаешь, я ведь плакала не то, чтобы от тоски или грусти какой-то. Скорее от восторга, что вот папы нет, а его запах со мной. Что он вот такой родной-родной... Но чтоб очень уж тосковала я не помню. Ждала его всегда очень - это да, встречала и с визгом набрасывалась - это да, но вот чтоб чувствовать себя покинутой или брошенной - не было такого. Даже мысли не возникало, что папа может не вернуться! Сейчас думаю, какая же наивная была и как же мне повезло, что эта моя вера не разрушилась. Точно была бы страшная трагедия.

      Удалить
    4. Так что папа мой герой на все времена. Тем более, что мама у нас очень непростой человек. И папа такой красавчик, балагур, весельчак... Безмерно уважаю и преклоняюсь перед ответственными мужчинами, для которых честь и долг не пустые слова.

      Удалить
    5. Блин - читаю сейчас - и думаю о своей дочке...Интересно так - вот она сидит рядом, лопает суп с гренками, что-то бубнит, - как она будет спустя 20-30 лет вспоминать моменты жизни?? И будут ли у нее такие глубокие чувства, воспоминания, переживания... И узнаю ли я о них или уже будет не суждено...
      Что-то завоспоминалась я)))
      Я вот, кстати, тоже в детстве часто плакала от ощущения счастья. Подарили мне куклу,которую я давно хотела - а я ее обняла и ревуууу! "Дурочка, - говорят, - че ж ты!Это ж уже твоя!" Ну да!Моя! от этого и реву!

      Удалить
    6. Марууся (или все-таки Галя?), спасибо! Люблю читать такие посты! Они такие теплые, душевные!
      Кстати, присоединяюсь к совету про "Наивно. Супер". Мне в свое время очень понравилась книга))))

      Удалить
    7. Настенька - как удобно - так и зови. Я уже автоматически на оба имени отзываюсь)))
      А "Наивно.Супер" уже читаю,да. 31 глава вот сейчас. Ой, чувствую буду составлять "списки самосознания")))

      Удалить
    8. Ну...Честно - мне тоже.

      Удалить
  2. С таким удовольствием почитала - этто што-то!!! Очень многое - прям про меня-про меня. А все платья у меня проверку проходили - если кружусь и оно вокруг меня "солнцем" - да, это будет носиться ;) И артистов собирала до одурения, и до сих пор жалею, что подарила свою коллекцию, причем точно знаю, что она пошла "на выброс", а там были даже абсолютно раритетные фотографии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, моя хорошая!
      Да - юбки должны были кружится)))
      И я жалею вот за открытками... Они у моего первого мужа остались - он их и выбросил. Вот то единственное, о чем думаю, когда вспоминаю его(((

      Удалить